Скифские божества, являющиеся общными как для людей, так и для волков

Табити - никто — ни царь, ни бог — не мог безнаказанно нарушить незыблемые каноны и устои скифского общества и государства. Потому что на страже издревле сложившихся порядков, традиций и обычаев скифского дома, семьи и общества стояла почитавшаяся более всех прочих, полновластная Богиня Табити. Вершить высший суд и высшую справедливость — вот её главная функция.
Табити именовалась «царицей скифов», она выступает в качестве Владычицы-богини подземного огня. Она — грозная, «воспламеняющая» Богиня, различными функциями которой были божества домашнего огня, жертвенного огня, а следовательно, и молитвы. Табити обеспечивала единство социального организма и так же тесно была связана с землей, ее функцией возрождения.
Папай (Зевс) – олицетворение неба, супруг богини «влажной земли» (Апи) и прародитель скифов. В скифских мифах он выступает как творец Вселенной и людей. К нему обращаются в минуту наивысшей опасности.
Али (Гея) – наиболее понятное божество скифского пантеона, ее имя в индоевропейских языках означает «вода» или «река». Апи олицетворяет влажную землю, оплодотворенную небом. В древнеиндийской мифологии, например, существовало понятие «небо-земля» как источник всего живого. А небо в скифской религии – это Папай, супруг Апи. Союз неба и земли особенно характерен для шаманских религий.
Аргимпаса (Афродита Небесная) – божество плодородия, главным образом животного и человеческого.
Арей (Арес) - бог войны, культ которого был распространён у сарматов.
Таргитай (Геракл) - первый человек, сын божественных родителей, и отец трех сыновей – родоначальников скифов.
Фагимасада - бог моря и вод, почитался царскими скифами.
Маспалла - богиня луны.
Якши — природные духи.

Сугубо звериные (в частности - волчьи) идолы

Савлий - мужское божество, являющееся не то что бы хранителем воды, а любой текущей жидкости, потока, будь то хлещущая из открытой раны кровь или дождь, как из ведра льющий с неба. Его связывают и с течением времени. Изображается, как ловкий и грациозный охотник, великолепно контролирующий каждое своё движение или действие, за что его считают покровительственным для сарисофоров и орионов.
Лигдама - женское божество, олицетворяет одновременно и карму, и гармонию, и здравый рассудок (с другой стороны, она покровительница всех безумцев), и логичность всего происходящего. Логичность лёгким движением руки переходит в логику, делая Лигдаму ещё и помощницей мыслителей и стратегов, ну а после - богиней войны. У её воплощения три ипостаси: ветер, сорока и рысь. Изображается духовной супругой Ситалка.
Ситалк - мужское божество, внешне изображающиеся, как бурый (как правило) лис. Является хозяином коварства (ну, или безжалостности), фортуны и долголетия - потому каждый долгожитель после смерти будет должен ему. Изображается духовным супругом Лигдамы, в паре они олицетворяют карающую судьбоносную силу.
Таур - мужское божество, воплощение грубой могучей силы, покровитель песнесложителей и рыболовов. Показан, как огромный бурый медведь с глубокими чёрными глазищами. Является ещё и эталоном спокойствия и миротворцем, противником кровопролитных расправ.
Маита - женское божество, богиня скорости, ядовитых растений и грозы (причём, не только грозы косвенно, а всех погодных явлений в целом). У неё две ипостаси: старая змея, уже лишившаяся яда, и молодой, так и искрящийся жизнью аспид женского пола; Маита - хозяйка двуличия и притворства.
Лик - бесполое божество интеллекта, как холодного и разящего наповал разума. Самое страшное из всех небожителей, оно изображается либо как зверь, тело которого соткано из разных животных элементов, либо как голова, отделённая от тела, изначально принадлежащая любому что ни на есть зверю. По какой-то причине ненавидит детёнышей и подлетков.
Харсис - мужское божество, покровитель малолетних и гениев, обладает острым чувством справедливости и нравственной ответственности, являющимся часто столь чуждым для его подопечных. Его внешнее воплощение - стрекоза.